В воскресенье, 8 октября, в Яхт-клубе Санкт-Петербурга завершилась традиционная регата «Бублик-рейс», проводящаяся волонтерами проекта Atlantic Challenge с 2009 года. Начиная с 2013 г. гонка проходит в сотрудничестве с Яхт-Клубом Санкт-Петербурга и Фондом поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт.
Основная идея регаты - завершение шлюпочного сезона товарищеской гонкой не за ценный приз, а на интерес, или гонка за Дырку от Бублика. Со временем название трансформировалось в Бублик-рейс, появились и призы - пироги в форме бублика, изготовленные руками волонтеров. В этом году, кроме традиционных пирогов , появился главный приз - бублик из стали, выполненный в кузнечной мастерской Василия Кондурова.
Формат гонки включает в себя две парусно-гребные гонки и одну парусную гонку. Парусная гонка на «Бублик-Рейсе» отличается от классической парусной гонки по треугольнику лишь процедурой старта (старт производится в галфвинд), парусно-гребная гонка также проходит по треугольнику, но лавировочное колено проходится на веслах.
Несмотря на то, что на одной дистанции соревнуются шлюпки разных классов – ЯЛ6 и гички Бантри Бэй, борьба идет почти равная равная: за прошедшие 9 лет 5 раз в абсолютном зачете побеждали команды гичек, 4 раза – команды ЯЛ6.
В этом году молодежь из Морской Школы Академии парусного спорта участвовала в гонке во второй раз, в составе более взрослой команды Атлантик Челлендж на гичке Dignite.
К сожалению, молодая команда заняла последнее место в классе и предпоследнее в абсолютном зачете. Отметим, что рулевым на этих соревнованиях выступил учащийся Морской Школы Академии Сергей Аксенов.
Главный приз – «Железный бублик» – завоевала команда гички НАТИ проекта «Штандарт», костяк которой состоит из действующих победителей международной регаты «Атлантик Челлендж», прошедшей в летом 2016 года в Дании.
Слово организатору и главному судье соревнований Михаилу Евгеньевичу Плеханову: «Сезон «Атлантик Челлендж» должен логически завершаться, и наша регата – это яркая точка в конце сезона. Поэтому уже традиционно в первые выходные октября мы проводим «Бублик-рейс», а во вторые - поднимаем гички из воды.
Почему нет преимущества у гичек или ялов? К счастью, в любительских шлюпочных гонках результат в первую очередь зависит от слаженности действий и от опыта команды, и в гораздо меньшей степени от материальной части, хотя лодки очень разные по своим гоночным качествам - гички более быстрые, а ялы более маневренные. Отличается и состав команд, ведь экипаж гички это 13 человек, а команда ЯЛ6 – всего семь человек.
Также баланс поддерживается и за счет смены поколений внутри команд. Всегда есть как очень опытные участники, так и новички, которые только начинают делать свои первые шаги в гонках «Атлантик Челлендж». Кто-то приходит, кто-то уходит, опыт передается и накапливается постепенно и «волнами», поэтому нельзя сказать, что какая-то команда из года в год на голову сильнее остальных.
Однако приятно видеть, что общий уровень команд растет, если говорить про количество экипажей-участников и про их мастерство. Появляются свои традиции, преемственность, в этом году появился даже свой трофей.
Регата постепенно переходит на новый уровень, и это очень радует».
Благодаря компании «Интерпроком» на «Бублик-рейсе» был реализован трекинг судов-участников, оборудование и софт предоставлены бесплатно. Любители статистики могут изучить треки здесь
Даты: Этап I – 8-9 июня; этап II – 22-23 июня; этап III – 21-22 сентября.
Команда Морской школы возглавила парад на шлюпке Линейного корабля "Полтава" пинас.
23-24 сентября состоялся финал Серии регат “Кубок Верфи исторического судостроения “Полтава”. Всего в рамках Серии прошло 4 этапа, суммарно организаторы провели 30 гонок различного формата.