Завершилась Серия регат классических деревянных шлюпок «Кубок Верфи исторического судостроения «Полтава»



26-09-2017


23-24 сентября состоялся финал Серии регат “Кубок Верфи исторического судостроения “Полтава”. Всего в рамках Серии прошло 4 этапа, суммарно организаторы провели 30 гонок различного формата.

Серия регат классических деревянных шлюпок «Кубок Верфи исторического судостроения «Полтава» - это первые в России соревнования по полной программе Atlantic Challenge. Соревнования состоят из 10 дисциплин – эпарусные, гребные и парусно-гребные гонки, специальные гонки «Гребной слалом без руля», «Переправа груза на берег», «Капитанская гичка», а также соревнования по такелажному делу и навигации.

 

Цель соревнований - не только  победить соперников, но и продемонстрировать своё мастерство, умение работать в команде и понимание сути морских традиций.

 

Участники соревнований – команды молодежных проектов Atlantic Challenge Russia и «Штандарт», а также подростки - спортсмены “Морской школы” Академии парусного спорта. Всего в соревнованиях приняли участие более 60 человек.

 

Серия проводилась в первый раз, и на первых этапах команды и рулевые, большей частью не имеющие богатого соревновательного опыта, с неуверенностью пробовали себя в гонках. Победителем в абсолютном зачете на I и II этапах, состоявшихся 17-18 и 24-25 июня, стала опытная команда яла-6 “Проекта “Штандарт”, демонстрирующая отличную слаженность работы и спортивное мастерство, рулевые Александров Иван и Удовенко Анна.

 

В классе капитанских гичек оба первых этапа выигрывала стала самая юная команда соревнований - спортсмены “Морской школы” Академии парусного спорта, выступавшие на Dignite, рулевые Аксенов Сергей, Орлова Елизавета. Средний возраст команды 13-15 лет, все младше 18-ти, включая рулевых.

Однако в финале в классе капитанских гичек расстановка сил изменилась - команды учли июньский опыт и, серьезно потренировавшись летом, подошли к сентябрьским этапам готовыми к борьбе. В III-м этапе с отрывом в 9 очков вырвалась вперед команда гички “Браво”, рулевой Жбанов Иван, оттеснив Dignite на 2-е место.

 

В финальном, IV этапе, состоявшемся 23-24 сентября, команды сразились в 5 соревнованиях – «Навигация», «Такелажное дело», а также 3-х парусных и гребных гонках. Самым сложным испытанием для команд стали соревнования «Навигация» и «Такелажное дело».

 

Участники команд для этих соревнований выбираются жребием – то есть каждый должен уметь всё и не получится спрятаться за спиной капитана! На «Навигации» командам нужно решить на воде небольшую практическую задачу, прийти в нужную точку и определить свое местоположение. Причем сделать это нужно без привычных GPS-навигаторов – только компас, параллельная линейка, и даже ручной лаг – веревка с узлами на определенном расстоянии друг от друга - для измерения скорости.

 

«...Практика оказалась ничуть не легче теории: во время соревнования по навигации при меняющемся ветре снова и снова замерять скорость лодки, не забывать делать поправку в курсе на усиливающийся дрейф, искать подходящие объекты, чтобы брать пеленг. Шанс почувствовать себя настоящим штурманом, от которого зависит, туда ли придёт лодка», - пишет Кузьмина Полина, одна из участниц соревнований.

 

«Такелажное дело» - еще одно соревнование на владение командами хорошей морской практикой и культурой парусного спорта. Участники должны продемонстрировать умение не только вязать узлы и плетения, а также знать их назначение.

 

Остальные соревнования IV-го этапа можно было назвать классическими: это парусная гонка по дистанции «петля», парусно-гребная по треугольнику, где командам на поворотных знаках нужно сменять паруса на весла и наоборот, и гребная длиной в 2 морских мили – одна из самых сложных гонок на выносливость и силу, которой традиционно завершаются соревнования и решается, как распределятся призовые места среди команд-лидеров.

 

В IV этапе “Браво” уверенно шла лидером, а между “Dignite” и “Nati” (рулевые Раев Константин и Малиновская Алина) развернулась борьба за второе место. После “Навигации”, “Такелажного дела” и парусно-гребной гонки обе команды имели по 72 очка. В последний день соревнований Dignite пришла 1-й на гребной гонке и 5-й - на парусной - и с отставанием в 1 очко команда “Морской школы” была оттеснена на третье место. Победителем в IV-м этапе в классе капитанских гичек стала “Браво”, в абсолютном зачете - команда яла-6 “Проекта “Штандарт”.

По итогам Серии места распределились следующим образом:


I место в абсолютном зачете - команда яла-6 “Проекта “Штандарт” - 51 очко.

 

I место в классе “Капитанские гички” - “Браво”, “Проект “Штандарт”  - 66 очков;

II место в классе “Капитанские гички” - “Nati”, “Проект “Штандарт” - 77 очков;

III место в классе “Капитанские гички” - “Dignite”, команда Atlantic Challenge и “Морской школы”- 78 очков.

Команде-победительнице Серии в абсолютном зачете вручили уникальный Кубок – копию носовой фигуры линейного корабля «Полтавы», изготовленную мастерами одноименной верфи специально для соревнований. Командам-победительницам этапов были вручены сертификаты на экскурсии и мастер-классы на Верфи исторического судостроения «Полтава».

 

Полные результаты соревнований доступны по ссылке

 

Также за гонками Серии можно было следить онлайн через трекер для парусных гонок 3D Regatta, что стало возможным благодаря поддержке соревнований компанией "Интерпроком": http://www.regatta3d.ru/race-list/?id=486d932a-75c5-4507-abe9-3c3334a55de1

 

Генеральный партнер соревнований – Яхт-клуб Санкт-Петербурга.

 

Справка: Atlantic Challenge - международный проект, в рамках которого молодые люди в разных странах ходят в море на капитанских гичках – копиях парусно-гребных шлюпок XVII века, которые они строят своими руками. Раз в два года все команды встречаются на соревнованиях в одной из стран-участниц, чтобы побороться за Кубок Atlantic Challenge. Соревнования проводятся с 1986 года.

 

В 2020 году международные соревнования Atlantic Challenge  впервые пройдут в России, ожидаются более 500 участников из 14 стран. Примет их Яхт-клуб Санкт-Петербурга.