Ян Чех, рулевой, класс 49-й:
«Очень представительная получилась регата. Собрался самый сильный флот в нашем классе на моей памяти, были все. Это уровень Чемпионата Мира, не меньше. Так, в прошлом году было 90 участников, и не было многих из сильнейших. В этом году были все топы! Так что 15-е итоговое место гораздо более значимое, чем прошлогоднее 14-е.
В принципе, все что планировали - получилось. Разумеется, есть ещё моменты, над которыми будем работать в дальнейшем. Выступление оцениваю положительно, мы собой довольны.
Новая лодка показала себя хорошо, плюс мы сами добились определенного прогресса за зиму.
Теперь летим на 3 дня домой и затем в Геную, на этап Кубка мира.
Большое спасибо Академии и Яхт-клубу за поддержку!»
Иван Зотов, шкотовый, 49-й:
«Получилось стабильно пройти квалификацию практически без ошибок и потерянных очков, что дало нам возможность быть на промежуточном 6 месте в золотом флоте. В гонках золотого флота стало тяжелее, средняя скорость флота выше, ребята меньше ошибаются. Все сложилось не так удачно, как в квалификации, чувствовался дефицит скорости в какой-то степени, плюс были допущены несколько тактических ошибок, которые отбросили нас в конец флота в 3-х гонках. Но остальными гонками очень доволен, старты в большинстве своем хорошие, быстрые и удачные полные курсы.
Главное - задачи, поставленные на регату выполнили. Знаем, над чем работать дальше, увидели свои сильные и слабые стороны на данный момент».
Сергей Комиссаров, класс Лазер Стандарт:
«Кубок Принцессы Софии – регата, нужная в первую очередь для «вкатывания» в сезон, получения гоночной практики в сильном флоте. В прошлом году ей предшествовала регата в Майами, а в этом, получается, именно этот старт стал первой серьезной проверкой в сезоне-2019.
Основной задачей было проверить себя в различных условиях, понять текущий уровень. В основном не получались старты, будем сейчас над ними работать.
Гонок такого уровня у меня не было примерно полгода, мозги должны привыкнуть к гоночному режиму.
В принципе, по ощущениям, вышло не так уж и плохо, без учёта 3 провальных гонок (2 черных флага и одна «провальная» в плане ветра) в десятку я бы точно попал.
Многое получалось, какие-то решения по ходу гонки принимались с небольшим опозданием, на таком уровне это сказывалось, но к Чемпионату Европы все должно прийти в норму.
Еду домой на несколько дней, отдохнуть, 12 апреля в Генуе стартует этап Кубка мира, далее неделя-полторы домашних тренировок, потом Сплит, готовимся к Чемпионату Европы в Порту, после которого уже едем в Японию, ведь главная цель – добыть лицензию на Олимпиаду.
Спасибо родным и близким, моим спонсорам - Министерству Спорта РФ, ГБУ МО ЦСПОВС, Академии Парусного Спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга, ЦСКА, Всероссийской Федерация Парусного Спорта, SLAM Russia, RussianRigger. И всем, кто меня поддерживает!»
Кристиан Чех, рулевой, класс 470:
«Конечно, хотелось бы попасть в золотой флот, но, к сожалению до этой цели было далеко.
Получались старты и выходы на первый знак, особенно хорошо шли в сильный ветер. Но не хватило опыта - не получалось удерживать позиции по ходу гонки, везде по чуть-чуть проигрывали, особенно в слабый ветер, не хватало скорости.
В сильный ветер, наоборот, хорошо выходили на первый знак и по ходу гонки отыгрывали позиции, была конкурентная скорость, но… На таком уровне нужно уметь ходить в любую погоду.
Возвращаемся домой, затем короткий сбор в Сочи, после – гоняемся на заключительном этапе Кубка России».
Итоговые результаты 50-го Кубка Принцессы Софии
В соревнованиях приняли участие две спортсменки Академии парусного спорта
Для большинства спортсменов соревнования в Сочи стали первыми в сезоне
Рассказываем, где и как наши спортсмены проходили учебно-тренировочные сборы.