В Сочи стартовали Кубок России и Сочинская регата



26-03-2021


В Сочи на базе ФГБУ «ЮГ Спорт» стартовало крупное соревнование, объединяющее сразу три регаты – Кубок России в классах 470, 49-й, 49-й FX, Лазер, Лазер-радиал и Накра 17 (вне зачета – парусная доска IQF среди мужчин и женщин), Кубок России в классе Финн и Сочинская регата, на которой выступят спортсмены классов 29-й,420, RS:X, Лазер 4.7, Лазер-радиал (юноши), Накра 15 смешанный и Техно.

Всего в регате участвуют 336 спортсменов. Для участия в Кубке России в Сочи прибыли 133 спортсмена. В классе 470 выступят 20 экипажей, 49-й – 7, 49-й FX – 2, Накра 17 – 2, Лазер – 25 человек, Лазер-радиал – 17, Финн – 10 и IQF – 20. Участвовать в Сочинской регате будут 203 спортсмена. В классе 29-й – 16 экипажей, 420 – 19, Накра 15 смешанный – 2, Лазер 4.7 – 58 человек, Лазер-радиал (юноши) – 23, Техно (до 15 лет) – 23, Техно (до 17 лет) – 30.

Академию парусного спорта на регатах представляют 14 спортсменов. Самое большое представительство у «академиков» в классах «парусных досок» – IQ Foil (Кубок России) и Техно (Сочинская регата). В классе «470» участвует смешанный экипаж СШОР № 1 (Тольятти) и Академии – Екатерина Ермакова и Виктор Плеханов.

В первый день на сочинской акватории дул слабый ветер – 5-6 м/с. Гонщики долго ждали на берегу, но затем организаторы все-таки дали старт первым гонкам. Практически во всех классах удалось провести по две гонки.

После первого дня сразу несколько «академиков» идут в призовой тройке. Егор Жилин (Академия/Крестовский остров) возглавляет турнирную таблицу в классе IQ Foil. Даниил Карасев, Таисия Стопченко и Роман Пустонин занимают второе место в своих зачетных группах в классе Техно. Алиса Ещенко (ЦОП ВВС (Геленджик)/Академия) идет на третьем месте в классе «Лазер-радиал».

Андрей Спиридонов, Академия парусного спорта, класс IQF:
 
– IQ Foil – это, безусловно, революция. Мне она пришлась по душе, однако эта революция привнесла весомые изменения в гоночный процесс. В IQ Foil каждый гонщик сталкивается с более детальной настройкой, нежели в предыдущем олимпийском классе RS:X. Изменениям подверглась и конструкция паруса, добавлено камберное окно, снижен вес паруса и изменены размеры (юношеский/женский – 8м² и мужской – 9м²). Все это в совокупности привело к сильному увеличению скоростей и смене темпа гонки. Я считаю, что расклад сил при переходе на IQ Foil несколько изменился, но, на мой взгляд, база в виде Техно 7.8 осталась неизменной. Именно этот класс дает основные навыки владения парусной доской и, что самое главное, гоночный опыт и тактическое мышление. От Кубка России я ожидаю максимально плотного соперничества с более опытными гонщиками. Я буду стремиться как можно выше подняться в таблице.
 
Анастасия Щедрина, Академия парусного спорта, класс IQF:
 
– В первый день на нашей дистанции дали две гонки по слабому ветру – 5-6 м/с. Первый старт на Кубке России был для меня всего лишь вторым в классе IQ Foil, до этого я отгоняла только одну тренировочную гонку несколько дней назад. IQ Foil – это новые необычные ощущения. Сначала было довольно страшно даже просто взлетать, но с каждой новой гонкой хочется идти все быстрее и острее. Я чувствую, что нахожусь на первой ступеньке очень длинной и захватывающей лестницы.
 
Виктор Плеханов, Академия парусного спорта, класс 470:
 
– В первый день были достаточно тяжелые ветровые условия – надо было очень четко следить за приходящими порывами, но мы справились, пусть и не без ошибок. Двухнедельный сбор, который был у нас перед соревнованиями, очень помог в плане скатанности и сейчас на регате уже почти не возникает сложностей и недопониманий. Конечно, нам есть куда расти, но я считаю, что основной этап создания нового экипажа уже пройден. Кубок России – это регата, на которой мы можем оценить уровень нового флота, наше место в нем и понять, над чем нужно работать в летний тренировочный период.





Копия Кубок Ассоциации яхт класса «Оптимист» 2023